Андрогинность и гендерная диалектика.Андрогинность
Одна из крупнейших и наиболее распространенных ошибок в западной культуре – идея о том что существуют два отдельных и «противоположных» гендера, мужской и женский.
Этот гендерный дуализм не только ложен и не имеет какой-либо фактической или научной поддержки, но и очень вреден. Одним из путей преодоления этой неправильности является идея андрогинности, в которой маскулинность и феминность являются не противоположными концами одного спектра, а двумя отдельными спектрами: вы можете быть и тем и тем одновременно или ни одним из них, а не только либо мужественным либо женственным. Таким образом вы можете комбинировать различные компоненты мужественности и женственности в любых формах в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями, потребностями и природой. Должны ли мы тогда стремиться к андрогинной, индивидуальной, высоко разнообразной культуре?
Некоторые считают что концепция андрогинности недостаточно дальновидна так как все еще воспроизводит элементы старого ложного раскола на маскулинность и феминность, от которого следует отказаться. Что нам нужно – это не выстраивать комбинации из двух ложных концепций, а вернуться к ситуации без раскола в первую очередь, без гендерной дихотомии. Очевидно что разделение феминности и маскулинности сложно и неестественно, в то время как объединение их вместе просто и естественно.
Поэтому мы должны выйти за рамки андрогинности, в целях преодоления социальной и культуральной шизофрении гендерного дуализма.
Гендерная диалектика
По существу, гендерной дихотомии место в музее под толстым стеклом, а живые люди должны быть свободны в развитии своей неповторимой индивидуальности.
В философии наиболее частым и наиболее эффективно используемым методом для преодоления дуализма является диалектика. Chris Sciabarra предложил следующее определение диалектики: диалектика – методологически-ориентированный подход, отличительной чертой которого является упор на контекстуальность в анализе системных и динамических отношений в совокупности (например, органических единиц). Таким образом диалектика это способ рассматривать вопрос как структурно так и динамически, как целую, но меняющуюся и развивающуюся систему, путь изучения развития и сдвига отношений очень многих взаимодействующих факторов, не теряя при этом из виду весь контекст системы – всегда рассматривается полный контекст, как анализ частей самих по себе и с учетом их места относительно друг друга и в совокупности. Это то что точно необходимо сделать с расщепленным произвольным хаосом гендерных концепций.
Таким образом я заинтересован в чем бы то ни было что размывает, преобразовывает и воссоздает гендер, предлагает новый взгляд на гендер, или просто в любых странных идеях и выражениях гендера.
Вы можете сделать вывод что я хочу деконструировать гендер, но это в лучшем случае будет полуправдой потому что я еще более заинтересован в реконструкции гендера. Или, более точно, я заинтересован в деконструкции текущей произвольной и коллективистской идеологии гендерной биполярности что открывает путь к реконструкции гендера в виде 5 млрд и более уникальных гендерных идентичностей.